Схема Электрические стеклоподьёмники - Самоделки - своими руками


     САМОДЕЛКИ                                                                        
Категории раздела
Пик контроллер [1]
Радио передача [21]
Радио прием [27]
Свет и лазер [29]
Интересные [31]
Прослушка [12]
Питание [25]
Бизнес [7]
Аудио [5]
Голосуй



В Закладки
...
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Калькулятор
Счетчик сайта

СЧЕТЧИКИ САМОДЕЛОК

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Партнеры сайта
.
Главная » 2014 » Октябрь » 20 » Схема Электрические стеклоподьёмники
11:36
Схема Электрические стеклоподьёмники

Электрические стеклоподьёмники

Электроприводы стёкол (ЭСП) в машине, как показывает практика, вещь не столько приятная, сколько полезная. Главный аргумент в пользу их установки - водитель меньше отвлекается от управления автомобилем.

Понадобится: ключ "на 10", головка "на 12", плоская и крестовая отвёртки, бокорезы, утконосы, изолента, провода (6-8 м), держатель предохранителя вместе с предохранителем на 8А.

Чтобы сделать 'приятное и полезное' в своей машине с 'низкой' панелью, для начала нужно было сообразить, куда установить кнопки стеклоподьёмников. Полазив в Интернете, обнаружил, что смекалистые ребята ставят их куда угодно, чуть ли не на потолок. В качестве примера для подражания решил выбрать вариант установки в тоннель, рядом с 'ручником'.

Сначала необходимо разместить кнопки на тоннеле. Для этого вытаскиваем его из машины, размечаем отверстия и при помощи надфиля (в идеальном случае - лобзика) выпиливаем посадочные места под кнопки. Далее возвращаем тоннель обратно в машину, предварительно подрезав на необходимую длину воздуховод. Необходимо проследить, чтобы его "горлышко" совпало с воздуховодом из-под передней панели. Вариант изъять воздуховод вообще к применению не рекомендую, т.к. зимой на задних сиденьях будет откровенный холодильник. После установки кнопок следует немного доработать крышку, находящуюся под "ручником". Необходимо нарастить язычки крышки при помощи кусочков пластмассы и суперклея для того, чтобы при нажатии на кнопки она не выпадала из своего гнезда. В результате должно получиться следующее:

ЭСП в сборе с кнопками, проводкой и гофрированными трубками были куплены за 1650 р. (16/05/2002) в магазине 'Ралли' и после небольшой доработки были готовы к установке. Процесс установки приводов в двери больших трудностей не вызвал, а вот протягивание проводки (предварительно удлиннённой с таким расчётом, чтобы хватило до места установки кнопок) из дверей в салон заставило помучиться. Пришлось прибегнуть к старому методу: для протаскивания проводки через фигурные места с изгибами используется медная проволока толщиной 0.8мм, которая протаскивается первой, затем ею крепко привязываются основные провода, далее медную проволоку вместе с привязанными проводами пытаемся вытащить. Далее протаскиваем под панелью в тоннель к кнопкам. Рекомендуемая схема подключения - на рисунке.

Плюс 12 В у меня взято напрямую с аккумулятора через предохранитель 8А.

О достоинствах ЭСП уже сказано, а недостатки пока следующие: ввиду отсутствия электронного 'автостопа' нет возможности сделать автозакрывание стёкол при постановке автомобиля на охрану, перегрузка по току (из-за налипшей на стекло смолы деревьев) привела к выходу из строя кнопки. Отдать 600 р. за 'автостоп' жалко, а собирать пока лень. Тем, кто загорелся желанием всё-таки сделать и автостоп тоже, порекомендую обратиться сюда.

PS
Как выяснилось в процессе эксплуатации, неторопливый подъём стёкол связан в первую очередь со значительным падением напряжения на разъёмах предохранителя, кнопках и проводах. Причём наиболее значимыми являются потери на предохранителе. Проведена модернизация: проводку от аккумулятора, предохранитель я убрал вообще, а провод, который был подключен к предохранителю (+12 В на рисунке), вставлен в колодку Ш1 штатного блока предохранителей, на 1 место. +12 В в этом случае подаётся с реле ЭСП К7. В моей машине разводки под штатные ЭСП не было, а потому это реле не использовалось. Пришлось его выбросить, а вместо него поставить перемычку, имитирующую замкнутые контакты 87 и 30 реле. Предохранитель F6 изначально стоял на 10 А, заменил на 20 А.
Результат: помимо повышения надёжности проводки ЭСП, стёкла ездить стали ощутимо быстрее.

Счастливого пути!

Самоделки - для тех кто делает сам и... своими руками
 
Категория: Интересные | Просмотров: | Добавил: d0g | Теги: электрические, стеклоподьёмники, Схема | Рейтинг: 0.0/0
ГОЛОСОВАТЬ
ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Исскуственная кровь своими руками
Исскуственная кровь своими руками
Как соединять пластиковые трубы
Как соединять пластиковые трубы
Делаем кровать своими руками
Делаем кровать своими руками
Компьютерный стол своими руками
Компьютерный стол своими руками
Тумба под раковину своими руками
Тумба под раковину своими руками
Звездное небо на полу своими руками
Звездное небо на полу своими руками
Поделки  из медной проволоки
Поделки из медной проволоки
теплый, пол, электрический, своими руками
теплый, пол, электрический, своими руками
Реставрация старой мебели своими руками
Реставрация старой мебели своими руками

Всего комментариев: 0
avatar

%